Турбобур

Турбобур – это гидравлическая турбина, которая состоит из нескольких ступеней. В каждой турбине есть вал, к которому и присоединяется долото. В конструкции ступеней есть диски и специальные роторы, отличающиеся повышенным уровнем качества.

Турбобур: основные принципы работы

Это высококачественное и долговечное оборудование необходимо устанавливать над тем элементом, который отвечает за процессы бурения. Турбобур работает благодаря уровню давления потока жидкости, проходящего сквозь него. Обычно турбобур, принцип работы которого довольно простой, принимает поток жидкости в свою первую ступень. После этого статор автоматически определяет направление, в котором будет двигаться жидкость. Значит, статор можно назвать основным направляющим элементом, расположенным в турбине.

На жидкость воздействует определенный уровень давления, благодаря чему она проходит через каждую ступень турбобура. Как результат, создается реактивный момент.

Роторно-турбинные буры позволяют решать проблемы, связанные с увеличенным диаметром вертикальных скважин. Именно поэтому можно добиться наиболее эффективного и продуктивного результата работы.

Турбобур

В особенности эффективность применения такого оборудования прослеживается в условиях, где есть искривление ствола. Устройство справляется со своими основными заданиями очень качественно, позволяя добиться действительно качественных результатов труда.

Если диаметр скважины достаточно большой, то применение турбобура подразумевает под собой наличие стандартных буровых установок. Класс их должен соответствовать определенным правилам и требованиям. Если есть необходимость, оборудование доукомплектовывается буровыми насосами с достаточно высоким уровнем производительности.

Особенности турбобуров с плавающим статором

Гидравлическая нагрузка опоры отличается повышенными показателями. У турбобура с плавающим статором есть отличия от всех других разновидностей. Статоры, которые есть в данном оборудовании, свободно передвигаются по направлению оси. Реактивный момент способствует тому, что статоры запираются от проворачивания. В одном из пазов расположена шпонка, которая тоже положительно влияет на данный момент. Ротор в турбобуре, отличающийся таким видом конструкции, выполнен формой пяты, соответствующей определенному статору. При этом проставочные дистанционные кольца отсутствуют.

С помощью такой особенности конструкции можно добиться увеличения диаметра турбины в несколько раз. При этом люфт в каждой ступени сокращается. Корпус такого варианта турбобура позволяет разместить намного больше ступеней турбин. Если говорить о недостатках, то у данного оборудования минус только один. Промывочная жидкость может попасть без особых проблем на поверхность корпуса турбины, расположенной внутри.

Особенности турбобуров с независимой подвеской

С помощью таких изделий можно добиться максимального качества процессов сборки и регулировки оборудования. Подобная конструкция делает секции турбобура взаимозаменяемыми, что дает намного больше преимуществ при использовании данного оборудования.

Упорный шариковый подшипник присутствует в каждой из секций. Резьбовые соединения, форма которых коническая, соединяет между собой корпуса секций, расположенных по соседству. Полумуфты квадратной формы соединяют валы секций. Именно поэтому они могут беспрепятственно перемещаться по направлению оси. Благодаря этому в том случае, если упорный шарикоподшипник выйдет из строя, это не повлияет на осевой зазор, расположенный в непосредственной близости.

Когда происходит процесс сборки турбобура, такая деталь, как ротор, устанавливается в верхнее положение по отношению к статору. Такая конструкция положительно влияет на срок использования упорного подшипника. Относится это к каждой секции, которые есть в турбобуре.

 

Адрес: 119270, Москва, Лужнецкая наб., д.2/4, стр.23б
Тел/факс: + 7 (495) 380-73-05
E-mail: info@gzdt.ru